Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Здание ДОУ, общей площадью 3587 м2 – это современное типовое двухэтажное здание, проектная мощность которого 236 детей, с централизованной системой водоснабжения, канализации и индивидуальным отоплением. Территория детского сада благоустроена, имеется богатая коллекция хвойных и лиственных деревьев, различных кустарников, цветочные клумбы.
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации – 2344 кв.м :
- групповых ячеек (раздевалка, групповая, спальня, буфетная, туалетная)- 1457 кв.м
- дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и т.д.) – 216 кв.м
Административные помещения:
Кабинет заведующего – 16,0 кв.м
Медицинский кабинет – 19,6 кв.м
Физиокабинет – 16,7 кв.м.
Изолятор – 5,8 кв.м
Методический кабинет – 13,6 кв.м.
Другие помещения:
Пищеблок – 66,7 кв.м
Прачечная – 46,1 кв.м
Подсобные помещения – 456,5 кв.м.
Все имущество находится: в оперативном управлении.
Наименование организации - собственника (арендодателя, ссудодателя и др.): – Администрация Петровского муниципального округа Ставропольского края.
Реквизиты и сроки действия правоустанавливающих документов: Свидетельства о государственной регистрации права 26-АИ 278740 от 20.05.2011 г., 26-АИ 925608 от 03.07.2000 г.
Материально-техническая база, обеспечивающая функционирование учреждения в нормальном режиме, предусматривает:
- оборудование для обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- кухонное, прачечное и медицинское оборудование;
- энергосберегающее оборудование, приборы учета энерго-, тепло-, водных ресурсов;
- охрану здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: системы видеонаблюдения, кнопки экстренного вызова сотрудников МВД, наличие пожарных извещателей, ежегодная проверка на безопасность оборудования групповых ячеек и игровых участков;
- внедрение инноваций в деятельность ДОУ.
За счет полифункционального использования помещений и пространств, в переходах и коридорах учреждения спланированы и расположены:
- уголок по безопасности жизни и деятельности детей;
- музей «Русская горница», где представлены предметы старинного русского быта;
- импровизированный "Зимний сад" с различными комнатными растениями;
- картинная галерея;
- экологическая гостиная;
- постоянно действующие выставки детского творчества;
- разнообразные красочные панно, выполненные в стиле «лепка из теста», аппликации по ткани, украшенные бусами, бисером, блестками и другими интересными для детей мелкими деталями, которые вызывают у них интерес, развивают чувство прекрасного.
Все эти работы выполнены руками педагогов в содружестве с родителями и сотворчестве с детьми старшего дошкольного возраста.
Сведения о материально - техническом обеспечении образовательного процесса
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающая предметно-пространственная среда групповых – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ построена в соответствии с СанПиНом и ФГОС, направлена на зону ближайшего развития, что дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности и частично приспособлена для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.
Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды:
- содержательно - насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
В ней учтены все направления развития детей дошкольного возраста, как по содержанию, так и по художественному решению. В каждой возрастной группе создана своя развивающая предметно – пространственная среда, позволяющая эффективно реализовать программы и педтехнологии, по которым работают педагоги. В группах созданы зоны для разных видов детской деятельности:
- Микроцентр «Физкультурный уголок»;
- Микроцентр «Игровая зона»;
- Микроцентр «Уголок природы»;
- Уголок уединения;
- Микроцентр «Книжный уголок»;
- Микроцентр «Творческая мастерская»;
- Микроцентр «Театрализованный уголок»;
- Уголок конструирования;
- Уголок экспериментирования;
- Микроцентр «Уголок развивающих игр»;
- Развитие представлений о человеке и окружающем мире;
- Уголок по сенсорному развитию;
- Патриотический уголок;
- Микроцентр «Музыкальный уголок»;
- Микроцентр «Уголок безопасности»
С учетом социально – психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально – личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей. В каждой возрастной группе создан свой интерьер, позволяющий эффективно реализовать программные задачи, по которым работают педагоги; разнообразные традиционные и нетрадиционные пособия, дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический и демонстрационный материал для занятий. Размещение игрушек, оборудования осуществляется с учетом познавательных интересов детей, зоной актуального развития самого «слабого» и зоной ближайшего развития самого «сильного» ребенка в группе. Дети имеют свободный доступ ко всему оборудованию и при желании могут организовать как в совместной, так и в индивидуальной деятельности. В каждой группе имеется магнитофон.
Игровые участки на территории ДОУ оборудованы педагогами и родителями воспитанников для развития игровой деятельности детей: на участках имеются павильоны, домики-беседки, горки - скаты, песочницы с крышками, дорожки – змейки, гимнастические городки, скамейки и столы, цветники и клумбы, огороды.
Надворные игровые участки в достаточной степени оборудованы малыми архитектурными формами, спортивно-игровыми конструкциями для различных видов деятельности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду есть музыкальный зал, площадью 100,0 м2, оснащенный зеркальной стеной для хореографии, интерактивной доской, музыкальным центром, 1 ноутбуком, синтезатором, электропиано, 2 микрофонами, системой «климат - контроль», современными детскими музыкальными инструментами, другим современным оборудованием и пособиями; имеется множество красочных костюмов для театрализованной деятельности и хореографии.
Кабинет психолога, площадью 14,2 м2 оборудован игровым набором «Пертра», столом для пескотерапии, музыкальным центром, учебно-методическими пособиями, компьютером, набором дисков для релаксации.
Наличие оборудованных библиотек
Вместо библиотеки используется методический кабинет
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал, площадью 47,7 м2, где в холодное время года проходят физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные секции и мероприятия, оснащен экраном с электроприводом, имеется магнитофон, баскетбольные стойки и спортивный инвентарь для организации физкультурных занятий.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Предметно – развивающая среда создана в соответствии с учѐтом интересов и потребностей детей, реализуемой программой, детскими видами деятельности и включает:
- предметы, материалы, пособия, направленные на развитие органов чувств, двигательного аппарата, интеллектуальных, творческих способностей, речевой активности, а также содействующие развитию навыков повседневной практической деятельности и ознакомлению с окружающим миром;
- развивающие зоны по видам деятельности в групповых помещениях;
- специально оборудованные помещения по видам детской деятельности;
- по экологическому развитию детей;
- по художественно-эстетическому развитию детей средствами музыкального, театрального и изобразительного искусства;
- «Дорожная азбука»;
- по физкультурно-оздоровительной деятельности;
- нравственно-патриотическому направлению развития детей.
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В трех группах установлены интерактивные доски, в ДОУ имеется 2 мультимедийные установки.
В ДОУ имеется 12 персональных компьютеров, 2 мультимедийные установки с экраном и проектором , 11 ноутбуков, 4 интерактивные доски с пультовым управлением. 5 персональных компьютеров имеют интернет-подключение, 1 из которых - программное обеспечение АВЕРС.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ компьютерный класс оборудован 9 ноутбуками для детей, 14 планшетами, 25 первороботами.